Грузоперевозчики Татарстана считают, что законопроект, который даст регионам право взимания платы за вред, причиненный региональным дорогам большегрузами тяжелее 12 тонн, убьет отрасль. Идею регионального «Платона» продвигает комитет Госсовета РТ по жилищной политике и инфраструктуре под руководством Александра Тыгина, пишет издание Бизнес Online.

Увеличение платежей до 50% и в конечном счете рост цен на товары, за которые потом будет расплачиваться население, — таковы обрисованные грузоперевозчиками перспективы от введения системы платежей за проезд большегрузов по региональным дорогам.  «Объемов перевозок нет, машины стоят, зарплаты платить надо, лизинговые платежи давят. А здесь еще и „Платон“ хотят загнать», — перечисляли все беды грузоперевозчиков участники круглого стола, которых на своей площадке собрала ТПП РТ, чтобы обсудить создавшуюся ситуацию в отрасли и понять — как на ней отразится введение регионального «Платона».

«Я про этот законопроект разговаривал с его инициатором Александром Васильевичем. Он сказал, что раз пошла такая резкая волна возмущения, сейчас вопрос пока опустят. Надо всем объединиться и написать от имени общественных и политических организаций, чтобы выступить на Госсовете. Этот вопрос даже не нужно поднимать и муссировать хотя бы года два минимум,- сказал депутат Госсовета РТ, лидер Партии Роста в Татарстане Олег Коробченко. — Я знаю, какая ситуация сейчас у перевозчиков. Это усугубит положение наших транспортных компаний. Это будет катастрофическая ситуация. Поэтому я со своей стороны готов подключиться, переговорить с коллегами в Госсовете. Думаю, все поддержат». 

Региональный «Платон» предложно ввести в нагрузку к системе федерального, который действует в стране с 2015-го. За время ее работы владельцы грузовиков заплатили более 100 млрд рублей. Деньги идут на ремонт федеральных трасс и мостов — за пять лет удалось починить около 2 тыс. километров федеральных трасс.

Подробностей законопроекта пока никто не знает. Депутат горсовета Набережных Челнов от Партии Роста, владелец компании «Далини» Руслан Нигматулин предположил, что региональный «Платон» будут все же вводить не раньше 2025 года. Однако, по мнению Нигматулина, важно не столько взимать плату за проезд по региональным дорогам с добросовестных плательщиков, сколько работать над выявлением нелегалов и пытаться «обелить рынок». 

«Понятно, почему это все происходит — в региональном бюджете нужны деньги, чтобы они федералам не уходили. Но надо просто заменить данный сбор другими способами взимания, при которых мы не будем страдать. Мы платим, а другие игроки рынка этого не делают. С этим предложением нужно выступить. Чтоб с их помощью дыру в бюджете закрывать, а не просто опять с нас взять, кто уже и так работает», — указал на несправедливость Нигматулин.

Подробнее на https://www.business-gazeta.ru/article/489386