Лидер Партии Роста в Татарстане, генеральный директор группы компаний «Кориб» Олег Коробченко дал интервью федеральным СМИ — сделал прогноз по отрасли машиностроения и предложил меры по ее поддержке.

— По отрасли машиностроения тревожные ожидания, потому что происходит какой-то неконтролируемый рост цен на черные и цветные металлы. Объясняется он возросшей курсовой разницей между долларом, евро и рублем, и экспортеры, естественно привязали внутреннюю цену к иностранной валюте. В результате цены на цветные металлы выросли более чем на 50%, на черные – почти на 80%!

Единственная положительная разница, которая ожидалась в реальном секторе экономики, в обрабатывающих отраслях, почти вся осталась у сырьевиков-металлургов. И, конечно, с этим нужно что-то делать – вводить квотирование для внутреннего рынка либо вводить экспортные пошлины, чтобы как-то умерить аппетиты наших металлургов. Необходимо перераспределение прибыли между металлургами и обрабатывающими отраслями промышленности.

В целом, понимая, что экономический кризис затягивается в связи с пандемией, экономика многих стран падает, ожидания тревожные по возможному удержанию уровня тех оборотов производства продукции, которые были в 2020 году, и скромные ожидания, что все же рынок начнет просыпаться, все-таки хочется расти, экономика должна развиваться по спирали. Невозможно всё время падать. Есть ведь и хороший пример – несмотря на пандемию, Китай показывает экономический рост. Так давайте ориентироваться на Китай, где потребление тяжелых грузовиков выросло до 1,6 миллиона единиц в 2020 году, на втором месте США, где всего 200 тысяч штук тяжелых грузовиков выпущено, в России – 60 тысяч.

Когда китайский рынок насытится, они будут выходить на наш рынок, а выдержим ли мы конкуренцию? Разрыв между китайской и российской экономикой увеличивается, предлагаю ориентироваться не на Европу или США, а на Китай, изучать их модель, перенимать опыт, внедрять. Китай не участвует в политических войнах, занимается своей экономикой, причем не от слова экономить, а именно экономическим развитием, не ориентируясь на другие страны. В этом их успех. Наша страна тоже может достичь гигантского развития экономики.

Что касается работы в январские праздники, то в этот период, в основном, зарабатывает сфера услуг, а многие заводы начали работать только 4 января при наличии заказов.

По поводу господдержки машиностроения. Отрасль сегодня нуждается в грамотном регулировании цен на сырье (черные и цветные металлы), в субсидиях и льготном финансировании на приобретение оборудования. Сегодняшний уровень рентабельности наших машиностроительных предприятий не позволяет им должным образом развиваться, достигать конкурентоспособности с лучшими мировыми производителями. Средний срок службы оборудования на наших заводах приблизился к 25 годам, и на нем вряд ли можно конкурировать. Технологический отрыв нужно преодолевать. Необходимо также продолжать поддержку повышения производительности труда – роботизация, автоматизация, цифровизация производств, что снижать себестоимость продукции. Но без модернизации оборудования ни роботизация,ни автоматизация сильно не помогут.