Стоимость импортной продукции растет из-за коллапса на рынке морских грузоперевозок. За последнее время эти услуги подорожали в разы, а сроки доставки существенно увеличились. Транспортные компании оказались не готовы к оживлению международной торговли и резкому росту спроса после первой волны пандемии, отмечает «Коммерсант FM».

Похожая ситуация и с автомобильными перевозками.  Основной товарооборот России с Китаем, и из-за карантина, который существует для водителей фур, количество машин, пересекающих границу, сократилось в 3-4 раза. Издержки по доставке грузов неизбежно закладываются в стоимость товаров.

Ситуацию на рынке прокомментировал руководитель татарстанской компании грузоперевозок Dalini («Далини»), депутат горсовета Набережных Челнов от Партии Роста Руслан Нигматулин. Его компания по итогам 2020 года показала двукратный рост оборотов и в этом году также планирует увеличивать автопарк.

— В декабре мы ощущали ажиотаж на рынке, цены на перевозки во второй половине месяца поднялись на 30%. Сейчас ситуация нормализовалась, при этом дефицит контейнеров сохранился.

Импортные товары подорожали, но основное повышение цен произойдет, как закончатся складские остатки старых запасов. Поэтому сейчас хорошее время для отечественных производителей освоить российский рынок, воспользоваться ситуацией. Если раньше российский производитель был по цене не конкурентен, то именно сейчас наступило время возможностей. Мелкие предприятия уже не справляются с объемами заказов в ряде производств. Нам необходимо ускоренно стремиться к импортозамещению и строить самодостаточную экономику.