Друзья, в рубрике «Лайфхаки роста» о своих ошибках в бизнесе рассказывает владелец швейного производства Tolstoywear, депутат Казгордумы от Партии Роста Михаил Кузнецов.


1. Предприниматель особенно в начале своего пути часто пренебрегает простой математикой. Не ведет учет доходов, расходов, прибыли. Отсюда возникают такие проблемы как: перерасход. Тут для иллюстрации есть правило «Деньги компании — НЕ деньги собственника, прибыль компании — это деньги собственника».

 А не считая прибыль, ты не знаешь сколько тебе можно взять, зачастую залезая в деньги, на которые должно было быть закуплено сырье или выдана зарплата или оплачена аренда.

Так же не считая, мы можем продавать себе в убыток, ну вот не знаешь ты сколько реально будет стоить тебе обслужить этот заказ, примерно называешь цену и работаешь, а по факту в минус. И это сейчас именно про начальный бизнес, понятно что у среднего или крупного бизнеса куча цифр статистики и аналитики, дергая за которые, они управляют своим бизнесом, иначе они просто не доросли бы до этого уровня!

Какая у тебя прибыль в предыдущим месяце, на какую прибыль ты рассчитываешь в этом году и на что ты тратишь деньги? На эти вопросы должен ответить любой предприниматель!

2. Предприниматель нанимает сотрудника как будто для того, чтобы он своим пальцем заткнул дырку в днище вашего корабля, из которого течет вода.

Кто он такой этот человек, какие у него личные или профессиональные качества? А когда он придет, есть ли описанная инструкция, по которой он должен работать, понятная и прозрачная мотивация, сколько он будет проходить обучение, по каким материалам и какой срез знаний с этого обучения вам нужен, чтобы решить подписывать ли с ним трудовой договор? А встроится ли он вообще в ваш коллектив?

И часто мы видим, что не имея бизнес-структуры, мы просто бросаем сотрудника в офис и надеемся, что у него все получится, не редко не зная даже, что значит «все». Предприниматель думает, что он знает свой бизнес на все 100 и, скорее всего, это действительно так, но эти его мысли, к сожалению, не описаны ни в одной из книг. Поэтому увольнять мы должны быстро, а точнее система нам должна давать маркер, по которому мы должны расстаться с этим сотрудником, но для этого нужно сначала создать эту систему.