В рубрике «Лайфхаки для роста» своим опытом и мнением по поводу делегирования делится председатель Зеленодольского местного отделения Партии Роста, директор торговой сети фирменных магазинов колбас и полуфабрикатов «Фабрика качества» Регина Абдуллина.

— Многие начинающие предприниматели такой важный момент как делегирование откладывают на потом, ведь все помнят известное высказывание: «Хочешь сделать хорошо, сделай сам!» Сразу скажу – в бизнесе так не сработает! Если хочешь развиваться, расти – делегировать нужно и даже необходимо!


Для начала нужно определить – ЧТО вы будете делегировать? Тут можно перечислить, что нельзя, а далее следовать по принципу – что не запрещено, то можно. Итак, нельзя делегировать — стратегические задачи, оценку результата работы, итоговый выбор кандидатов на работу, вознаграждения и штрафы, дела, требующие личного участия.


Далее определяем, КОМУ вы будете делегировать? Тут очень важно проанализировать – а готов ли сотрудник к тем задачам, которые вы ему собираетесь передавать? Также нужно для себя ответить на вопрос – а почему именно ЭТОТ сотрудник? Пока у вас не будет четких ответов на эти два вопроса, процесс делегирования продолжать нет смысла.


Следующая задача – МОТИВАЦИЯ. Ведь вы собираетесь расширить круг обязанностей и ответственности сотрудника, собственно и зарплата должна быть выше. Тут главное не скупиться! Здесь работает старая пословица «Скупой платит дважды». Как уже говорилось в нашей рубрике – «пока считаешь гвозди сам, экономя 100 рублей, упустишь проект на миллион».


Эффективное делегирование зависит от того, как качественно вы проведёте ОБУЧЕНИЕ. Передавайте задачи, прилагая к ним максимально четкую и простую инструкцию выполнения с указанием сроков. Помните – если сотрудник делает ошибки, значит вы либо выбрали не того сотрудника (возвращаемся на 2 этапа выше) либо вы некорректно провели обучение тем функциям, которые передали. 


И, наконец, побеждаем свой СТРАХ делегирования! Если вы к данному вопросу подошли с максимальным вниманием, старательно проработали каждый вышеописанный пункт, то результат от разделения задач вы сможете увидеть в ближайшее время!

По своему личному опыту скажу, что я очень долго буксовала на самом последнем этапе – побороть страх доверить сотрудникам мои функции — было для меня самым сложным моментом. Но когда, я поняла, что даже при грамотном тайм-менеджменте, я упускаю важные события и в бизнесе, и в личной жизни, я сказала себе: «СТОП, надо остановиться и пересмотреть свою стратегию развития!». И именно делегирование стало трамплином для перехода на следующую ступень роста.

Согласна с высказыванием бизнес-тренера Брайана Трейси: «Потратить время на правильное делегирование — самый эффективный способ распорядиться своим рабочим временем и получить более качественные результаты». Успешного делегирования!