Недобросовестные компании очень хорошо умеют изображать благонадежность. Доверять нельзя ни обильной рекламе в интернете, ни щедрым скидкам, ни дорогим костюмам. Вот зачем проверять контрагентов по документам.
Юрист Руслан Шаймухаметов рассказывает, как проверять контрагентов.
Пошаговые действия:
✅ Запросить у потенциального контрагента копии основных документов
✅ Получить актуальную выписку из Росреестра
✅ Проверить, не массовый ли адрес у контрагента
✅ Проверить, не дисквалифицирован ли директор
✅ Уточнить, какой бизнес ведет контрагент: малый или средний. Это покажет уровень оборотов фирмы и количество сотрудников в организации
✅ Проверить, не банкрот ли контрагент
✅ Проверить, не исключен ли контрагент из ЕГРЮЛ
✅ Поискать контрагента в базе судебных приставов
✅ Проверить контрагента в картотеке арбитражных дел
✅ Изучить бухгалтерскую отчетность контрагента. Это покажет, прибыльный ли у него бизнес
✅ Проверить паспорт руководителя или ИП на действительность
✅ Если со стороны контрагента договор собирается подписывать человек с нотариальной доверенностью, уточнить, не истек ли ее срок
✅ Если у вашего контрагента должна быть лицензия на осуществление деятельности, проверить ее действительность
✅ Посмотреть, не номинальный ли директор
✅ Проверить, не вносит ли контрагент изменения в ЕГРЮЛ
✅ Проверить, не внесен ли контрагент в реестр недобросовестных поставщиков
❗Ответственность за последствия работы с недобросовестным контрагентом лежит только на компании!
А ошибка в выборе бизнес-партнера может привести к проблемам с налоговиками и обвинениям в получении необоснованной налоговой выгоды. Эта ошибка часто ведет к убыткам из-за срывов договоренностей или обмана