Недобросовестные компании очень хорошо умеют изображать благонадежность. Доверять нельзя ни обильной рекламе в интернете, ни щедрым скидкам, ни дорогим костюмам. Вот зачем проверять контрагентов по документам.

Юрист Руслан Шаймухаметов рассказывает, как проверять контрагентов.

Пошаговые действия:

✅ Запросить у потенциального контрагента копии основных документов

✅ Получить актуальную выписку из Росреестра

✅ Проверить, не массовый ли адрес у контрагента

✅ Проверить, не дисквалифицирован ли директор

✅ Уточнить, какой бизнес ведет контрагент: малый или средний. Это покажет уровень оборотов фирмы и количество сотрудников в организации

✅ Проверить, не банкрот ли контрагент

✅ Проверить, не исключен ли контрагент из ЕГРЮЛ

✅ Поискать контрагента в базе судебных приставов

✅ Проверить контрагента в картотеке арбитражных дел

✅ Изучить бухгалтерскую отчетность контрагента. Это покажет, прибыльный ли у него бизнес

✅ Проверить паспорт руководителя или ИП на действительность

✅ Если со стороны контрагента договор собирается подписывать человек с нотариальной доверенностью, уточнить, не истек ли ее срок

✅ Если у вашего контрагента должна быть лицензия на осуществление деятельности, проверить ее действительность

✅ Посмотреть, не номинальный ли директор

✅ Проверить, не вносит ли контрагент изменения в ЕГРЮЛ

✅ Проверить, не внесен ли контрагент в реестр недобросовестных поставщиков

❗Ответственность за последствия работы с недобросовестным контрагентом лежит только на компании!

А ошибка в выборе бизнес-партнера может привести к проблемам с налоговиками и обвинениям в получении необоснованной налоговой выгоды. Эта ошибка часто ведет к убыткам из-за срывов договоренностей или обмана