Предприниматели, депутаты от Партии Роста ответили на вопросы СМИ о ситуации с ценами на товары из-за санкций.

Михаил Кузнецов, депутат Казанской городской думы от Партии Роста, общественный представитель бизнес-омбудсмена Татарстана, генеральный директор швейного производства «Толстойвеар»:

— Что касается легпрома, например, то в нашем случае ситуация с ценами развивается пропорционально росту курса доллара. Мы покупаем ткань по курсу ЦБ в день оплаты, так что был доллар 75, стал 84. То есть ткань стала стоить за 1 кг не 860 рублей, а 960 рублей (11,5 доллара).

Рассмотрим ценообразование на примере нашего изделия. По технологическим картам на одну толстовку с капюшоном уходит 650 грамм ткани, плюс 8% межлекального выпада, то есть рост себестоимости ткани составил около 10% (был 600 рублей, стал 670 рублей), а в цене готового изделия при средней цене сбыта в 2500 рублей — это 2,5%.

Поставки сырья идут из Турции, пока о сбоях поставщики нам не сообщают. Об изменении цены в большую сторону речи тоже сегодня не идёт. Таким образом, наше производство, прямым образом зависящее от зарубежного сырья, покупаемого в валюте, имеет незначительное повышение цен, которое на первое время будет нивелировано из собственной прибыли. При сохранении повышенного курса в течение продолжительного периода, более месяца, мы будем вынуждены скорректировать цены сбыта. Но я считаю, что паниковать в любом случае не стоит, бизнес в России уже пережил много кризисов и санкций.

Руслан Нигматулин, депутат горсовета Набережных Челнов от Партии Роста, генеральный директор группы компаний «Далини»:

— Повышение курса доллара уже несомненно привело к пересмотру цен поставщиками в сторону увеличения. К примеру, на прайсе запасных частей для коммерческого транспорта это отразилось моментально. Также рост цен коснется не только поставщиков, но и посредников, реализаторов.
Если рассматривать сферу автомобильного бизнеса, продажи авто, то пока сами продавцы не могут назвать точную стоимость, так как ситуация меняется буквально каждый час и, к сожалению, не в лучшую сторону. Растут цены на запчасти, бензин, логистику. А, как известно, увеличение прайса на топливо отражается на всех видах деятельности, которые хоть как-то причастны к транспортировке и логистике.

Олег Туманов, владелец сети магазинов техники Kazan Digital, член Партии Роста в Татарстане:

— Неизбежный рост цен будет наблюдаться во всех сферах бизнеса, будь то розничная торговля электроникой, продуктами питания или товарами народного потребления; услуги или общепит, ведь любой бизнес состоит из цепочек, так или иначе завязанных на курсе доллара или санкционных товарах, транспортировки и ГСМ. Быстрее всех отреагировала электроника. Тут сработал эффект ажиотажа, когда люди, боясь обесценивания накоплений и планировавшие покупку, сорвались и ринулись в магазины в один день. В других сферах также будут подниматься цены, но эффект будет более отложенным и не таким взрывным — всё-таки платежеспособность населения кардинально не изменилась, и поднимая цены, есть риск недополучить клиентов в свой бизнес. В этом плане сильнее всего страдает сфера услуг, где рост цен происходит медленнее всего по вышеназванным причинам.

Сейчас многие поставщики и посредники просто взяли паузу и прекратили отгрузки — ждут стабилизации курса рубля в первую очередь. Как минимум до понедельника оптовые поставки на паузе у большинства. Реализаторы же работают несколько в суматошном режиме — либо лихорадочно переписывают цены, либо распродают остатки, не успев это сделать. В любом случае рынок отреагировал сумбуром — никто не был готов к такой ситуации, и сейчас свои позиции улучшит тот представитель бизнеса, кто лучше всего в ней сориентируется.

Альберт Латыпов, депутат Лашманского сельского поселения от Партии Роста, общественный представитель бизнес-омбудсмена, генеральный директор хлебокомбината «Багетный»:

— Рост на продукты питания на оптовых рынках уже произошел. Пока непонятно – спекуляция ли это и желание побольше заработать или ответная реакция на повышенный спрос. Но из-за подорожания сырья мы планируем повышение цен с 26 февраля на свою продукцию до 30%.

К сожалению, для нас, производителей, сейчас это неизбежно. Если недавно мы покупали сахар по 38-39 рублей, то сегодня уже по 52.

В некоторых городах розничные цены на продукты питания, товары, электронику, комплектующие, расходные материалы, услуги уже подскочили.

Акции крупных компаний подешевели на 30-50%, соответственно им надо восстанавливать потери, поэтому нам стоит ждать пропорционального роста цен.

Лариса Ковальчук, депутат Ямашинского сельского поселения от Партии Роста, индивидуальный предприниматель:

— Мы получили письма от производителей оборудования о приостановлении выставления счетов «в связи с остановкой торгов на валютной и сырьевых биржах, что является форс-мажором». От некоторых пришли новые прайсы с ценами в валюте. Производитель фискальных накопителей также поднял цены (последнее повышение было перед Новым годом). Все это вкупе даст повышение отпускных цен на производимую продукцию. Ведь помимо местного сырья в производстве задействовано импортное оборудование и комплектующие.

Но наряду с этим у нас наблюдается постоянное повышение цен, связанное с пандемической обстановкой в мире. Плюс повышение цен на коммунальные услуги, ГСМ, вывоз ТКО, новые этапы маркировки. Поэтому цены в магазинах растут также, как и стоимость услуг. В таких условиях мы находимся последние несколько лет. И ничего, работаем под девизом «прорвемся». Кто прорвется? Тот, кто может приспособиться к новым условиям, сможет оптимизировать расходы, переориентировать производство на выпуск продукции наиболее востребованной, наиболее прибыльной. Тот, кто не смог, тот пополнит ряды безработных и банкротов. Особенно пострадают зависимые отрасли: туризм, авиаперевозки. Менее пострадает малый бизнес, ведь он работает за рубли. Всегда на волне будет торговля продуктами питания и детскими товарами, ведь кушать хочется всегда, а дети есть дети. Население просто поменяет любимые марки, станет покупать менее дорогие товары и все. Появляется еще один стимул для развития нашей промышленности. Я считаю, что все будет хорошо, рано или поздно, но будет!