Как увеличить турпоток в столицу Татарстана? Об этом и не только говорили на первой стратегической сессии I help Kazan. Она прошла в здании Присутственных мест Казанского Кремля и собрала около 40 представителей сферы гостеприимства. В первой рабочей группе, отвечающей за появление «новых смыслов», модератором и активным генератором идей по развитию туризма выступил депутат Казгордумы от Партии Роста, уполномоченный по развитию предпринимательства в Казани Михаил Кузнецов. Участники других групп обсуждали кадры и мероприятия.

Так что же нового должно быть в Казани, чтобы привлечь больше туристов? Участники сессии говорили о необходимости анализа целевой аудитории – кто сейчас приезжает в Казань, а кто нет. О том, что необходимо для формирования новых точек притяжения.

Группа Михаила Кузнецова предложила развивать в столице новые виды бизнеса –вип-туризм, медицинский, промышленный и бизнес-туризм. 

«Бренд «Казань — гастрономическая столица» придал городу новый импульс, привнес новые мероприятия и вызывал обсуждения и даже споры вокруг статуса среди других городов. Поэтому я предложил зарегистрировать товарный знак «Казань – город для бизнеса». И первое направление, которое можно было бы развивать в рамках этой концепции – промышленный туризм. Например, на КАМАЗе есть «зеленая зона», где туристы могут безопасно пройтись и посмотреть, как собираются кабины. И таких точек притяжения должно быть больше, — считает Михаил Кузнецов. — Экскурсии можно устраивать и на некоторых предприятиях пищевой, легкой, химической промышленности. Это способствует появлению такого платежеспособного туриста, как предприниматель».

Вместе с этим, по мнению участников сессии, Казань может поработать над упрощением нормативно-правовых актов, регулирующих общепит.  Казань должен стать лучшим городом, где проще получить разрешение на вывески, подведение коммуникаций и тд. Где продуманы особые условия для фудтраков.  А главное — коммуникации между бизнесом и властью должны стать эффективнее.  

«В Казани было сильно развито купечество, логично было бы появление классических для туристов мест — музеев купечества, новые маршруты», — предложил наш эксперт.

Кроме того, рабочая группа предложила предусмотреть в бюджете города строку на софинансирование затрат бизнеса из сферы гостеприимства. «Казань посещают 3 млн гостей, которые приносят деньги бизнесу в Казани, соответственно и в бюджет (в виде налогов). Трафик и налогооблагаемая база могут вырасти, если бюджет частично возьмет на себя расходы», — считает Михаил Кузнецов.

Все меры, предложенные во время мозгового штурма, призваны не разово увеличить пассажиропоток в Казань, а сделать посещение столицы регулярным за счет новых точек притяжения туристов.