Член политсовета Партии Роста, президент и основатель компании «Агава», владелец федеральной сети DIY-гипермаркетов «Мегастрой» ( DIY — строительные магазины для «самоучек» Do it yourself) рассказал «БИЗНЕС Online» как пандемия изменила рынок строительных материалов.
По его словам, во время кризиса компания не только сохранила все рабочие места, но и ввела новые должности в связи с ростом онлайн-продаж. Такой ход полностью себя оправдал, ведь часть покупателей даже после снятия ограничений остались на этом канале.
Напомним, что компания бизнесмена специализируется на продажах товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада, является более 28 лет лидером рынка в формате DIY-гипермаркетов и оптовых поставок в области строительно-отделочных материалов, сантехнического и отопительного оборудования в Приволжском федеральном округе. На сегодня компания «Агава» имеет 12 гипермаркетов «Мегастрой» общей площадью более 160 тыс. кв. м в Казани, Набережных Челнах, Йошкар-Оле, Ульяновске, Чебоксарах, Стерлитамаке, Саранске. Сеть гипермаркетов «Мегастрой» входит в топ-10 крупнейших DIY-ретейлеров России, являясь лидером в регионах присутствия. Годовая выручка сети в 2019-м составила 15,4 млрд рублей. Сама компания находится в тесном сотрудничестве с 500 поставщиками, российскими и зарубежными производителями, имеет в своем арсенале более 20 тыс. предприятий-клиентов.
По словам Владимира Малыгина, в начале карантина компания испытала определенные трудности, так как продажи резко перешли в интернет-магазин и мобильное приложение. Достаточно быстро были видоизменены бизнес-процессы как в центральном офисе, так и в гипермаркетах. Офлайн-магазины в кратчайшие сроки трансформировались в огромные пункты выдачи. Была проведена модернизация и увеличена скорость работы сайта. Для увеличения скорости доставки на этот период сотрудники центрального офиса смогли быстро перестроиться и выйти на усиление в гипермаркеты на сборку интернет-заказов. Также увеличили диапазон времени доставки, рассказал руководитель.
Владимир Малыгин отметил, что пандемия сильно трансформировала рынок строительных материалов. Изменился путь клиента (то, как он выбирает и покупает), структура продаж. В большинстве регионов, где находятся гипермаркеты, были введены жесткие ограничительные меры, магазины физически закрылись, основной канал продаж сосредоточился в онлайне. В тот период в первую очередь пострадали те товарные группы, которые покупатель хочет потрогать руками, где важны качество, цвет, текстура, фактура. Те категории, где они менее важны для покупателя (строительные и конструкционные материалы, инструменты и т. д.), практически не пострадали. В период пандемии за счет перестройки бизнес-процессов увеличилась доля онлайн-продаж более чем в 15 раз, со снятием строгих ограничений она, конечно, сократилась. Но вывод очевиден: за онлайн-продажами будущее. Необходимо максимально уделить внимание этому каналу, потому что с каждым годом его доля будет стремительно расти, считает Владимир Малыгин.
В планах компании перейти на безотходную переработку вторсырья. В трех гипермаркетах (в Казани и Ульяновске) уже реализована экологическая акция по приему вторсырья от населения, в рамках которой можно сдать на переработку макулатуру, гофрокартон, полиэтилен и отходы пластика. Подробнее на «БИЗНЕС Online».
Фото на превью: БИЗНЕС Online.