Перспективы дальнейшего развития беспилотного транспорта обсудили эксперты круглого стола «Беспилотное движение на автодорогах: дань моде или назревшая необходимость?» Дискуссия была организована интернет-изданием «Ридус» в Москве. Участие в ней принял депутат горсовета Набережных Челнов от «Партии Роста», гендиректор группы компаний «Далини» Руслан Нигматулин.
Он высказал мнение, что логистические грузовые перевозки должны быть первыми в развитии беспилотного движения. При этом предприниматель считает, что пустить беспилотные автомобили между городами следует как можно скорее.
«Хотелось бы, чтобы Россия была в этом направлении стала первой. Нам нужно обязательно поторопиться и дать возможность бизнесу делать свое дело. А инфраструктура подтянется, — уверен эксперт. – Как СССР первым запустил Юрия Гагарина в космос, так и в случае с беспилотниками у нас есть шанс стать технологическим лидером, а это новые вливания в экономику страны».
Он также добавил, что на КАМАЗе робот- беспилотник уже не первый год работает на рейсах между межконвейерной зоной и центральным складом автомобильного завода. В татарстанском Иннополисе эксперимент по тестированию беспилотников проходит с декабря 2018 года. За это время было совершено 21 тыс. поездок в режиме такси и ни одного ДТП зарегистрировано не было.
Участники дискуссии также озвучили опыт испытаний в США, где все аварии с беспилотниками случались из-за действий людей за рулем других автомобилей, а потому для беспилотного транспорта нужна выделенная полоса. Кроме того, нужно учить людей тому, как взаимодействовать с машиной без водителя, как себя вести пассажиру. По мнению нескольких экспертов, свободное движение беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования в России может начаться уже через три года.
Подробнее на https://www.ridus.ru/news/363076