В связи с короновирусом в некоторых регионах вводятся различные ограничения. Предприниматели Партии Роста прокомментировали возможные риски от второй волны.

«Пока нам на руку играет сформировавшийся популяционный иммунитет. Думаю, если предприятия не закрывать, то мы со всем справимся – и с понижением, и с увеличением спроса. Если ограничения и будут введены, то потери будут меньше, чем в первую волну, — считает депутат Казгордумы от Партии Роста, гендиректор компании по производству одежды «Толстойвеар» Михаил Кузнецов. — Кроме того, у людей уже есть некие адаптационные механизмы, есть удаленный менеджмент и другие инструменты, которые позволят чуть проще пережить этот период».

Предприниматель также поделился мнением, какие секторы в этот период могли бы стать драйверами роста. «Мне кажется перспективно все, что касается онлайн-торговли, логистики, удаленных сервисов. Люди уже привыкли весь дижитал покупать в онлайне. Сильно вырос объем покупок одежды и обуви в онлайне. Мы видим вал сервисов по доставке продуктов. Что касается возможного закрытия внутренних административных границ, то сейчас решения будут приниматься более взвешенно с учетом опыта и возникновения очагов заболевания».

Своим прогнозом поделился и гендиректор ЗАО «Холдинговая компания » Тулпар», президент Союза торговых предприятий Татарстана, член политсовета Партии Роста в Татарстане Наиль Сулейманов.

«Вторая волна с новыми ограничениями и истечение срока по исполнению налоговых обязательств в совокупности приведут к тому, что многие компании будут вынуждены запустить процедуру банкротства или закрыть часть точек. Если работников обяжут отправить в принудительный отпуск, который должен оплачивать работодатель, то многие компании этого не переживут. После потери выручки наступит финальная точка для тех, кто спас свой бизнес после первой волны коронавируса. Подушка безопасности если и была ранее, то теперь ее точно нет, — говорит предприниматель. —
У нас сохраняется ощущение неопределенности, и вопросы, связанные с развитием объектов после пандемии стоят по-прежнему остро. Новая реальность негативно отразилась на российских торговых центрах, и нет понимания, какие инструменты помогут им начать восстановление. Пандемия отразилась на жизни практически всех сегментов российского рынка. Конечно, есть секторы, которые, напротив, ощутили рост востребованности. Но, к сожалению, торговля к таковым не относится. Торговые центры практически сразу приняли удар коронавируса и буквально борются за жизнь. Запас прочности торговых центров исчерпан, поскольку владельцам ТРЦ приходится одновременно субсидировать арендаторов за счёт снижения арендных ставок и поддерживать функционирование зданий, а также своевременно платить положенные налоги.

Надежда на то, что власть услышит федерального бизнес-омбудсмена Бориса Титова, обратившегося с проблемами ТЦ в правительство России с нашими предложениями о льготах по налогам на имущество и землю, моратории на переоценку кадастровой стоимости, частичному субсидированию ставок по кредитам».