«Существует много мифов о бизнесменах. Один из них, что предпринимателями рождаются. Да, наверное, есть и такие, но сегодня возможностей стать предпринимателем или хотя бы попробовать – великое множество – от обучающих роликов на YouTube до различных форм поддержки государства», — об этом и многом другом депутат Казгордумы от Партии Роста, гендиректор производства одежды «Толстойвеар» Михаил Кузнецов рассказывает школьникам, студентам и горожанам разных возрастов на обучающих семинарах федерального проекта «Фабрика предпринимательства».

На днях Михаил Кузнецов, кстати, входящий в топ-100 предпринимателей Татарстана, выступил перед тремя разными аудиториями в Пензенской области.

«Подобные программы реализуются в рамках нацпроекта популяризации предпринимательства. Первое мое выступление было в Пензе для группы детей 14-17 лет, второе – в Кузнецке для студентов местного колледжа, третье – в Нижнем Ломове для горожан, желающих стать предпринимателями. Я выступал с программой «Три шага успешного старта», которая открывает цикл образовательных лекций, — рассказал Михаил Кузнецов. — Первый блок касался вопроса, какими компетенциями должен обладать человек, чтобы стать предпринимателем. Я говорил про открытость, ориентацию на результат, экологичность и трудолюбие. Вторая часть презентации была о том, почему люди не идут или идут в предпринимательство. Слушатели узнали, в чем ценность предпринимательства, чем оно отличается от наемного труда. Я развеял несколько мифов, например, о том, что предпринимателями рождаются. Рассказал о формах предпринимательства – фрилансерство, социальное и внутрикорпоративное предпринимательство. В заключение я озвучил три шага, как начать зарабатывать – это поиск идеи, критерии идеи, анализ идеи на рынке».

Михаил Кузнецов отметил, что с «Фабрикой предпринимательства» он сотрудничает с 2016 года. В роли наставника программ выступал уже несколько раз. Предпринимателя часто приглашают в качестве модератора мероприятий фабрики или эксперта, к примеру, в области построения бренда. Последние два года он является активным спикером на различных площадках в регионах России. «Я выступаю по темам фабрики — «Три шага успешного старта» и «Маркетинг», а также со своими курсами — сторитейлинг и тайм-менеджмент. Подобные образовательные курсы я уже читал в нескольких учебных заведениях Казани, поскольку растить предпринимателей нужно со школы», — убежден депутат Партии Роста.