Лидер Партии Роста в Татарстане, генеральный директор группы компаний «Кориб» Олег Коробченко считает, что дополнительное финансирование программы льготного автокредитования не приведет к росту цен на автомобили. Он заявил, что господдержка в покупке авто должна распространяться не только на госкорпорации, но и на малые и средние компании. Бизнесмен также проанализировал ситуацию в автопроме на фоне заявленных планов минпромторга по дополнительному финансированию программ льготного автокредитования.


— В 2020 году грузовой автопром получил серьезную поддержку на фоне падения экономики, когда рубль ослаб и импорт стал очень дорогой. Мы видим, что такие предприятия как: КАМАЗ и ГАЗ увеличили свои бизнес-планы и даже на падающем рынке смогли увеличить продажи без особой помощи. Благодаря этому мы поддержали отрасль производства автокомпонентов, в итоге она получила рост объемов выпуска продукции в 2020 году. Прямо противоположная ситуация была на рынке легкового автопрома. Если брать ведущее предприятие ВАЗ, которое производит автомобили для населения, а у населения упали доходы, что привело к снижению объемов продаж легкового автотранспорта. По итогам года выпуск легковых автомобилей в России упал.


Традиционно у нас действовала программа льготного автокредитования, которая пользовалась популярностью у населения, поддерживала автопром и всегда способствовала увеличению объемов производства легковых автомобилей. Поэтому если сейчас финансово поддержать программу льготного автокредитования, то за ней подтянется и отрасль производства автокомпонентов, будет хороший мультипликативный эффект. Сейчас, в условиях падения мировой экономики, это особенно необходимо. Однако важно, чтобы господдержка в покупке автомобиля распространялась не только на госкорпорации, но и на малые и средние компании.


Не думаю, что программа приведет к росту цен на автомобили, которые в последнее время и так подорожали, в том числе из-за неконтролируемого роста цен на черные и цветные металлы в 2020 году. Рост цен остановился, но на достаточно высоком уровне. И скорее к подорожанию автомобилей может привести этот фактор, а не программа льготного автокредитования.
В успехе дополнительного финансирования программ льготного автокредитования сомнений нет, потому что население всегда хорошо воспринимало, когда государство соучаствовало в приобретении автомобиля. Есть, конечно, риск, что россияне привыкнут покупать автомобили подешевле, и когда программа завершится, возможно произойдет проседание в объемах продаж. Но в любом случае сейчас отрасль необходимо стимулировать.