28 апреля Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов провел в Казани прием бизнесменов Республики Татарстан. В ходе встречи от предпринимателей прозвучало немало интересных предложений и вопросов.  

Депутаты от Партии Роста в Татарстане — гендиректор ООО «Толстойвеар» Михаил Кузнецов и руководитель транспортной компании «Далини» Руслан Нигматулин — подняли тему патентной налоговой системы и УСН. Они сообщили, что в Госдуму в прошлом году Ярославской областной Думой был внесен проект изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ. Одно из его положений – увеличение с 15 до 50 человек предельной средней численности наемных работников (по всем видам деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем), которая дает право на применение патентной системы налогообложения (ПСН).

«Подобную инициативу Татарстан выдвигал еще в 2020 году, в период пандемии. И сейчас регионы напомнили об этом. Суть в том, что на сегодня на патентной системе налогообложения предпринимателю доступен лимит по обороту в 60 млн рублей в год, а по упрощенной системе налогообложения — в 200 млн в год. Инфляция за последние 10 лет с составила более 100% а за 22-й год около 20%. Таким образом фактически данный лимиты сегодня должны быть как минимум в два раза выше. Это около 140 млн рублей по патенту и около 360 млн по УСН. Тоже самое касается и лимита по сотрудникам на патентной системе налогообложения», — считает депутат Казгордумы от Партии Роста  Михаил Кузнецов.

Руслан Нигматулин обозначил проблему на примере отрасли грузоперевозок. «С 1 января 2021 года ПСН нельзя применять при перевозке грузов и пассажиров, если у предпринимателя более 20 автотранспортных средств. Но эксплуатировать 20 автомобилей, имея лишь 15 наемных работников, невозможно. На 20 машин нужно как минимум 20 водителей, бухгалтерия, сервис и прочие специалисты. На самом деле водителей требуется больше, потому что нужны сменщики, подменные сотрудники. Машины в лизинге, они должны работать постоянно. Вдобавок за последний год увеличилось так называемое плечо грузоперевозок. Если раньше товары в основном приходили контейнерами в Москву и потом доставлялись по регионам, то сейчас они приходят во Владивосток или приграничные с Китаем города. Всем грузы нужны срочно. Выход – сажать в автомобиль по два водителя, чтобы они работали посменно. Соответственно и штат нужен. Поэтому для нашей отрасли предложение поднять планку до 50 человек выглядит очень логичным. Борис Юрьевич обещал, что возьмет эту тему в работу. Обсуждались также проблемные вопросы по системе «Платон» и транспортному налогу», — прокомментировал итоги встречи лидер Партии Роста в Татарстане.